Анализ конкурентов
Для получения медицинской консультации потребитель имеет несколько возможностей.
1.Посетить государственную поликлинику невозможно сделать оперативно, требует значительных затрат времени
2.Посетить частную поликлинику.
Не всегда возможно сделать оперативно, требует затрат времени. Стоимость консультации составляет 3 500-10 000 тенге
3.Задать вопрос на бесплатных медицинских форумах.
Не всегда есть возможность определить квалификацию консультанта, ответ получается не сразу, вероятность ответа на разных сервисах колеблется, но в целом составляет около 50%*. Ответ на вопрос дается очень краткий.
4.Задать вопрос в чате крупной клиники. Вероятность развернутого ответа не очень высока, т.к. клиника заинтересована в личном посещении клиентов
5.Обратиться к ресурсу, оказывающему онлайн консультации
* согласно авторскому исследованию подобных форумов
1. Онлайн консультации частных клиник.
Европейский медицинский центр
Некоторые крупнейшие клиники предоставляют возможность проведения онлайн консультаций, например, Европейский медицинский центр (https://www.emcmos.ru), однако, стоимость таких консультаций составляет в среднем около 70 000 тенге. Небольшие клиники не могут позволить себе содержать сервис онлайн консультаций.
Международный медицинский центр On Clinic
На сайте клиники можно задать вопрос по медицинской тематике и получить общие рекомендации и предложение записаться на прием. Однако, последние записи в разделе "Вопрос-ответ" датируются май 2019 г. На мои запросы так и никто не ответил.
2. Сервисы поиска и подбора врачей
На пространстве Казнета также существует ряд сервисов, предоставляющих медицинские онлайн консультации:
iDoctor - часть крупнейшего в Казахстане интернет-холдинга Chocofamily. В число проектов холдинга входят Chocolife (купонные скидки), Chocofood (онлайн заказ еды), Chocotravel (покупка авиабилетов), Lensmark (онлайн подбор и заказ линз). Суммарный объем инвестиций холдинга составляет $8 млн. (https://forbes.kz/leader/30_krupneyshih_torgovyih_internet-ploschadok_-_2019_1570504893), в том числе в августе 2019 г. - $5 млн.
Сервис помогает найти врача онлайн, основываясь на системе отзывов и рейтинга и записаться на прием. Ресурс основан в 2013 г. С конца 2017 года сервис показал рост количества зарегистрированных врачей в 24 раза - с примерно 500 до 14 000 человек (https://kursiv.kz/news/kompanii/2017-11/internet-kholding-chocofamily-poluchil-kontrol-v-idoctorkz?page=6)
Сайт представляет собой базу данных врачей различных городов с отзывами пациентов и возможностью записи на прием. В базе данных 13 974 врачей из 2500 клиник, более 11 300 отзывов (по данным сервиса). Дополнительно на сайте зарегистрировано около 500 врачей из других регионов. Ежемесячно привлекается 150 000 посетителей. За сентябрь 2019г. совершено 167 774 посещений. Посетитель в среднем за сеанс просматривает 2.90 страниц(ы) и проводит на сайте 2 мин. 57 с. При этом показатель отказов составляет 61.62%. (https://spymetrics.ru/ru/website/idoctor.kz)
На сайте бесплатно:
• размещается информация о клинике и врачах;
• пользователи могут оставить отзывы;
• возможность записаться на прием, диагностику или сдачу анализов;
• создание Личного кабинета врача и клиники с предоставлением информации о посещаемости профиля и удовлетворённости пациентов.
Также сервис размещает купоны на скидку на медицинские услуги.
Помимо этого, публикуются статьи и обзоры на медицинскую тематику.
Таким образом, сайт представляет собой бесплатную площадку для размещения информации о медицинских услугах и заказа этих услуг.
Доход сервиса состоит из следующих статей:
1. Платные премиум-аккаунты, которые дают возможности:
- Увеличение количества показов анкеты пациентам;
- Отслеживание звонков и аналитика;
- E-mail, sms рассылка по базе.
2. Нативная реклама.
3. Размещение баннерной рекламы.
4. Создание спецпроектов с учетом пожеланий заказчика.
Вероятнее всего, доход проекта не покрывает вложенные в него инвестиции, и организаторы проекта предполагают дальнейшее расширение номенклатуры услуг и рост числа премиальных аккаунтов.
На сайте желающими задаются вопросы на медицинскую тематику, на которые отвечают любые зарегистрированные врачи. Как правило, на каждый вопрос поступает несколько ответов от представителей разных клиник. Ответы носят общий характер, например: "эти симптомы могут свидетельствовать о ряде заболеваний, нужно сдать вот такие ... анализы и получить консультацию такого ..... специалиста". Нет возможности размешать фото или видео. На запрос, который я отставил 01 ноября никто до сих пор не ответил.
MEDICAL.KZ
Сервис оказывает медицинские онлайн консультации, стоимость консультаций - 3000-4000 т.
На сервисе представлены 18 специалистов и 2 клиники. Информации об оказанных услугах и отзывы отсутствуют. С пятницы 01 ноября сайт перестал работать. Приложение исчезло из Google Play.
Доктор 24/7 (www.doctor247.kz)
Сайт предоставляет владельцам страхового полиса "Доктор 24/7" от СК "Казахинстрах" возможность круглосуточной консультации дежурных семейных врачей в рамках услуг, предоставляемых по полису. Авторизация владельца полиса дает возможность создания личного кабинета пациента и
После оформления заявки на консультацию появится возможность проведения видеоконференции с выбранным врачом. В случае, если не получается связаться посредством видео-связи, доктор перезвонит в течение 5-10 минут.
Также можно оформить консультацию профильного врача в определенные день и время: за час до назначенного времени придет SMS с напоминанием и в личном кабинете откроется окно видеоконференции. Связь с профильным врачом может происходить только посредством видеосвязи.
При этом на сайте представлены данные 12 врачей разной направленности. Место работы указано у 9 врачей: все без исключения врачи работают в клинике "Рахат" (https://rklinik.kz).
Количество посетителей, оказанных услуг и иной информации, посвященной сервису, на сайте не обнаружено. Создается ощущение, что это индивидуальный проект клиники "Рахат" по привлечению дополнительных клиентов на условиях заключения договоров добровольного медицинского страхования, а сайт сделан как дополнительный, чтобы не загромождать собственный сайт клиники.
У СК "Казахинстрах" есть еще пакеты ДМС с возможностью онлайн консультирования, но там фигурируют уже российские клиники.
По факту я подал заявку на пробную бесплатную консультация в будни день в 15:00 часов, ко мне пришла через 2 минуты СМС что врач ждет меня в личном кабинете, но я не смог зайти в данный кабинет, так как требовалась регистрация на портале, а без страхового полиса невозможно пройти регистрацию. Через 2 часа мне позвонили на сотовый и спросили, что случилось какие жалобы, вообще провели 15 минутную консультацию, реакцию не плохая.
Российский аналог - полис https://nadins.ru/insurance/telemedicine и сайты onlinedoctor.ru и pediatr247.ru. Цена на год: 30-40$, в зависимости от комплектации. Есть два формата врачей — педиатры, которые все время находятся на дежурстве, и узкопрофильные специалисты, к которым можно записаться. Первые отвечают не более, чем через три минуты после обращения. Эти врачи работают в больницах, но их время забронировано только для онлайн-консультаций. Также сайтами предоставляется возможность платных консультаций в режиме видеоконференции и расшифровка анализов. Общий оборот двух сервисов составляет около $1,5 млн. в год. Сервис берет на себя функцию подбора врачей, обучения работе с платформой и контроля качества. Все специалисты проходят тренинги и дальше следует испытательный срок.
pharmprice.kz представлен слабо проработанный каталог лекарственных препаратов с инструкциями и аналогами и перечень аптек Казахстана. Сервисом предусмотрена возможность оказания консультаций, но пока на сайте нет подтверждения, что такие услуги оказывались. Отсутствует фото врачей, попытка задать вопрос окончилась безрезультатно, не работает формы регистрации. Записи в разделе "Блог и статьи" датируются августом 2018 г. При переходе на ссылку дневник здоровья, антивирус не открывает сайт и предупреждает о наличие вирусов.
bestdoctor.kz - позволяет выбрать доктора по параметрам:
• рейтингу
• цене консультации
• стажу
• условиям приема и записаться на прием. При этом рейтинг врачей и отзывы по ним отсутствуют.
Предлагает платные услуги по маркетингу для клиник.
doq.kz
Позволяет выбрать доктора и записаться на прием. Всего в базе 533 врача и 75 клиник в Астане (так написано) и 675 врачей и 84 клиник в Алматы. Возможна сортировка врачей по цене консультации, стажу и рейтингу. По итогам посещения можно оставить отзывы, на основании которых формируется рейтинг. Пользователи сервиса получают скидку до 50% на первичный прием. По данным сайта его услугами воспользовалось 180 тыс. человек. Финансирование - грант Министерства образования и науки Казахстана в размере 500 000 $.
Сайтом анонсирована разработка сервисов для онлайн консультаций. Скорее всего, консультации будут бесплатными - для продвижения услуг врачей.
Сайт понравился что очень быстро работает, хорошее юзабилити. Мало врачей в г.Алматы.
Damumed (http://dmed.kz)
Комплексная медицинская информационная система, позволяющая записаться на прием, вызвать врача на дом и просмотреть медицинские документы. Это единственный сервис, имеющий полноценную казахскую версию. Иные сервисы, даже те, что имеют кнопку переключения на казахский язык не загружают его в полном объеме.
В приложение встроено напоминание о записи за три дня, за один день и за три часа до приема. В случае необходимости можно отменить прием. Все выписанные рецепты можно просматривать в личном кабинете.
После посещения врача и сдачи анализов человек может просмотреть результаты лабораторных исследований. Активные пользователи могут вести дневник наблюдений в приложении, чтобы следить за показателями здоровья. Эта информация будет доступна и лечащему врачу.
Есть тревожная кнопка, которая позволяет родителям детей до 5 лет, беременным и пациентам, состоящим на особом учете, в экстренном режиме вызвать врача на дом. Есть функция мобильного опроса, где медицинские организации могут проводить анкетирование пациентов.
Дополнительно врач поликлиники может вести Личный кабинет с календарем приема, списками пациентов, активов и вызовов на дом с системой уведомления о новых событиях, журнал наблюдения беременных, электронные медицинские записи на каждого пациента, паспорт здоровья каждого пациента со всей необходимой информацией о состоянии здоровья – диспансерный учет, прививочный паспорт, анамнез, лист уточненных диагнозов.