Фото - carcentre.kz
48509

carcentre.kz

Меняем опыт покупки автозапчастей онлайн на позитивный

Казахстан, город Астана
Отрасль: Автотехобслуживание, Торговля, Транспорт, Услуги, сервис, Искусственный интеллект
Стадия проекта: Готов прототип или продукт

Дата последнего изменения: 21.07.2020
Min сумма займа
$  30.000
Предлагаемая доходность
1% в год
Показать контакты
Всего необходимо
$ 150.000
Рейтинг
equalizer из 1000
help
Рассчитывается по оценкам и заполненности проекта (подробнее о рейтингах)
Моя оценка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Средняя оценка:
Также этот проект:
- ищет инвестиции

Идея

Мы сегодня очень хорошо понимаем, почему на рынке нет доминирующих компаний в продаже автозапчастей.
Мы точно знаем, какие вопросы нужно решить, чтобы модель масштабировалась легко и быстро.
Мы создаем алгоритмы и технологии позволяющие клиентам быстро и легко находить даже технически сложные запчасти на свои автомобили. Пользователь с любым бэкграундом будет проведен за ручки до нужного ему результата.

Текущее состояние

Мы продаем 6 месяцев
Старт продаж с 1 февраля 2020
Начало разработки декабрь 2019
5000 зарегистрированных пользователей
7000 Заявок
Получаем платящего клиента за 8,5 долларов
Валовая прибыль с первого заказа 9,2 доллара
То есть прибыльны с первого заказа
BurnRate ~5000$

Рынок

Клиентские сегменты:
1. Автовладельцы, частные лица
2. Компании с автопарками
3. Станции обслуживания, для которых поиск детали = простой, и частные автомеханики (по той же причине)

Рынок
Сегодня мы скромно смотрим на рынок СНГ. Объем рынка автозапчастей для подержанных автомобилей в нем примерно 30 миллиардов долларов и 80 миллионов зарегистрированных автомобилей.
Мы расчитываем за 4 года занять 1,5%, что равняется 450 миллионам долларов

Проблема или Возможность

Традиционные интернет магазины по продаже запчастей никогда не вырастут в большие значимые истории в рознице.
Единицы процентов автовладельцев готовы разбираться в тонкостях устройства автомобилей, разницы в деталях и производителях. По этой причине, все интернет магазины в рознице ждут два сценария:
1. Низкая конверсия в продажу, потому как с сайта активно уходят сталкиваясь с трудностями подбора.
2. Немыслемые расходы на подборщиков, когда они решат обслуживать соммневающихся клиентов.
В итоге:
У клиентов негативный опыт покупки запчастей онлайн
У компаний бесперспективные бизнес модели, которым суждено навсегда остаться на уровне локальных интернет магазинчиков

Конкуренты

Огромное количество компаний работают в этом рынке
Чтобы говорить о них предметно, следует их разделить на категории
- автодиллеры (продают не только авто, но и закрывают клиентов на сервис и продажу запчастей)
- офлайн торговля (самый большой конкурент, порядка 45% всех продаж приходится сюда)
- традиционные онлайн-магазины (в рф до 14% оборота приходится на эти компании)
- и один из новых трендов - онлайн-маркетплейсы (CTO GRAM, KazMotors)

Все из них обладают как преимуществами, так и недостатками

Преимущества или дифференциаторы

С точки зрения клиента:
- мы онлайн, в смартфоне автолюбителя
- мы лично несем гарантии
- мы помогаем покупать легко
- мы помогаем покупать быстро

Ни одна из приведенных выше категорий не объединяет в себе эти качества одновременно.

С точки зрения рынка:
- мы непрерывно ускоряем наших подборщиков, автоматизируя каждую повторяющуюся функцию;
- мы пересобираем способ поиска запчастей, что сначала позволит ещё более сильно разогнать наших подборщиков, а потом передать этот поиск и нашим пользователям,
- мы создаем интерфейсы, виртуальных ассистентов, которые позволят даже барышне с гигантскими хлопающими ресницами легко найти коленвал на RangeRover Sport 2.7 turbo disel в рамках приятного непринужденного диалога

Внедрение этих фитч, позволяет нам создать модель, масштабирование которой будет существенно более быстрым, и менее затратным.

Финансы

Мы получаем доходы от продажи запчастей.
Средняя маржинальность единицы 29%.
На стадии MVP мы показываем скромные результаты в объемах продаж.
На текущий момент у нас чуть более 200 заплативших клиентов, и выручка около 14 000 долларов

При этом наши расходы сегодня складываются из:
- зарплаты разработчиков (у нас много дорогой разработки)
- зарплаты подборщиков (на текущем этапе развития, без этих ребят не обойтись)
- расходов на маркетинг (ниша очень дорогая на клики)

В перспективе:
- доля денег на содержание команды разработки и подборщиков будет сокращаться за счет увеличения выручки.
- увеличится доля на агресивный маркетинг

Срок кредитования

24 месяца

Процентная ставка, %

1

Бизнес-модель

Единственный источник доходов - продажа автокомпонентов и расходных материалов.
Все продажи осуществляются через web-приложение. Общение с клиентом ведем по всем доступным каналам продаж (соцсети, платная реклама, мессенджеры, в перспективе телевидение, наружная реклама и сомнительные каналы вроде порно трафика и CPA-сетей)

С начала проекта наш сайт посетили 25 000 пользователей
Более 5000 зарегистрировались в приложении,
Все вместе они оставили 7000 заявок,
И оплатили более 200 заказов

Средняя цена клика - 0.08$
Получаем платящего клиента за 8,5 долларов
Валовая прибыль с первого заказа 9,2 доллара
На сегодняшний день LTV 18.8 доллара, что говорит о том, что почти каждый приходящий клиент обращается к нам повторно, в течении 6 месяцев

Решение (Продукт или Услуга)

Мы живем в удивительное время.
Технологии сегодня шагнули так далеко, что даже такой сложный продукт, как автозапчасти, может продаваться онлайн.
Для этого нужно:
1. Поменять подход к тому, как мы сгодня ищем запчасти.
2. Добавить виртуальных ассистентов, ведущих автолюбителей к нужной им запчасти под их белые ручки.
3. Вовремя подключить менеджера по продажам, чтобы закрыть сделку.

Итог:
1. Позитивный опыт у клиента
2. Масштабируемая модель

Риски

С точки зрения нашей компании:
- рынок стартапов в автозапчастях потерпел огромное количество неудач и сильно дискредитировал себя. Инвесторы скептически смотрят на возникающие идеи, команды, проекты. От этого один из рисков - это недополучение финансирования.

С точки зрения клиентов:
- покупка запастей всегда связанна с определенным негативом (Что то сломалось, непредвиденные расходы). Также у клиентов накоился огромный опыт, и притом негативный, покупки запчастей онлайн. Риск не очень большой, но стоит понимать, что придется востанавливать кредит доверия в глазах наших клиентов. Это может в некоторой степени затянуть проект и потребовать большего финансирования.

С точки зрения основателей:
- проект может стать не успешным, если бросить им заниматься. Однако, это не наш случай. Мы сделали достаточно много pivot'ов перед тем, как нашли нишу, которая соответствует нашим интересам, желаемому объему рынка, адекватна нашему опыту и нашим стремлениям в развитии.

Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ

С текущей командой мы проходили акселлерацию в Astana Hub с проектом tehhusys - система автоматизации подбора персонала (аналог friend work) в 2019 году

Фотографии

Фото 1 - Меняем опыт покупки автозапчастей онлайн на позитивный
Фото 2 - Меняем опыт покупки автозапчастей онлайн на позитивный
Фото 3 - Меняем опыт покупки автозапчастей онлайн на позитивный
Фото 4 - Меняем опыт покупки автозапчастей онлайн на позитивный
Фото 5 - Меняем опыт покупки автозапчастей онлайн на позитивный
Фото 6 - Меняем опыт покупки автозапчастей онлайн на позитивный

Видео о продукте

5,00
1
2
3
4
5
1 оценка
Авторизация/Регистрация
arrow_back
RU
more_horiz
close
visibility87
star1
Добавить в избранное
Удалить из избранных
share
close
thumb_up0
Нравится
Не нравится
Идея
Текущее состояние
Рынок
Проблема или Возможность
Конкуренты
Преимущества или дифференциаторы
Финансы
Профинансировано ранее, $
Срок кредитования
Процентная ставка, %
Тип залога
Залог и активы
Бизнес-модель
Решение (Продукт или Услуга)
Лид-кредитор
Риски
Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ
Победы в Конкурсах и другие награды
Изобретение/Патент
Фотографии
Видео о продукте