"Да" и "Нет" в питче стартапера

"Да" и "Нет" в питче стартапера

Предприниматели, как правило, достаточно уверенные в себе люди, но все же большинство из них признаются, что испытываеют огромное волнение, когда дело доходит до питча перед инвесторами. Как начать свою презентацию? Как долго Вы должны выступать? Какие детали нужно включить? Как произвести хорошее впечатление? На эти и еще кучу других вопросов мы подготовили ответы самых влиятельных и известных мировых инвесторов.

Крис Сакка, ветеран венчурного капитала

ДА: Говорите о том, насколько Вы квалифицированы в этой сфере, чтобы развивать свою бизнес-идею. Какой у Вас опыт здесь, и в чем Ваше преимущество над всеми остальными? Что отличает Вас от конкурентов?
ДА: Воспитайте в себе привычку "страха пропавшего без вести". Большинство инвесторов уже давно воспитали в себе это чувство, поэтому если у Вас не получиться, не обижайтесь, что инвесторы пройдут мимо Вас.
ДА: Говорите о т.н "конце игры". Инвесторы хотят знать, какой у Вас план по поглощению Вашей компании, в идеале через 3-5 лет. Приведите пример компании, которая может рассматривать Ваш стартап в плане покупки.
НЕТ: Не бродите. Сделайте свой питч коротким, простым и конкретным. У Вас должна быть 2-минутнуя версия питча, которая передаст основную бизнес-модель, "неоспоримое преимущество" Вашего проекта и точную цель финансирования. Не пытаетесь поднять сумму "между $1,5 -. $2 миллиона" инвестиций. Поднимите "$1,8 млн".

Брайан Коэн, председатель New York Angels

ДА: Говорите о своем финансовом плане. Какой Ваш основной поток доходов? Обоснуйте, почему проблема, которую Вы взялись решить, это выгодно, почему Ваше решение является жизнеспособным, и, как Вы собираетесь зарабатывать деньги.
ДА: Говорите о тенденциях рынка, которые стали причиной появления Вашего продукта. Инвесторы народ любопытный, и всегда хотят быть в курсе последних трендов. Удовлетворите их любопытство. Вы произведете хорошее впечатление, обучая их чему-то новому.
НЕТ: "Не плавайте", когда речь идет о том, как будут потрачены инвестиции. Зачем Вам деньги и что Вы хотите с ними сделать? И почему именно сейчас?

Ченс Барнетт, CEO Crowdfunder

ДА: Найдите кого-то в своей профессиональной сети, кто может познакомить Вас с инвесторами (в идеале кто-то с сильной репутацией). Попросите этого человека представить Вас инвестору. Возможно, в формате e-mail: например, он напишет письмо по электронной почте, где даст ссылку на Ваш онлайн-профиль.
НЕТ: Не презентуйте свой проект точечно. Сделайте свой питч в виде истории. Барнетт советует всем использовать базовый формат, который звучит так: "Существует огромная возможность сделать стартап X гигантским бизнесом. Мы взломали этот код, и моя компания уже знает, как будет доминировать на рынке. Вот я и моя команда, а вот почему мы единственные, кто может сделать переворот на этом рынке. Это уже работает, и сейчас, чтобы расти, нам нужны деньги для этого и вот этого”.

Рид Хоффман, соучредитель LinkedIn и венчурный капиталист

ДА: Предварительно изучите инвесторов, перед которыми будете выступать. Какой бизнес они построили в прошлом? Если Вы будете знать, в чем они заинтересованы, сможете адаптировать свою презентацию так, чтобы дать им информацию, которую они хотят.
ДА: Помните, что для Вас важно, чтобы нужные люди сказали Вам “да”, а не просто кто-либо. Инвесторы могут предложить больше, чем просто деньги - они могут быть ценными советниками. Поэтому обратите внимание на потенциальных инвесторов, которые задают интересные вопросы о вашем продукте, рынке и проблемах, которые Вы пытаетесь решить.
ДА: Показывайте, а не рассказывайте. Вместо того, чтобы рассказывать, что Вы понимаете, что нужно Вашим клиентам, говорите "цитатами" своих клиентов. Избегайте лишних прилагательных слов и наречий, например, как слово "очень". Хоффман говорит, что акцентируя внимания на каких-то моментах, Вы провоцируете инвестора задавать Вам дополнительные каверзные вопросы. Поэтому будьте конкретным и понятным.
НЕТ: Не уклоняться от областей, которые проблематичны или рискованны для Вашего бизнеса. То, что Вы не рассказываете о них, не означает, что инвесторы их не видят. Показав, что Вы уже определили свои потенциальные проблемы, Вы заслужите доверие, а не сомнение инвесторов.

Дэвид Роуз, серийный предприниматель и бизнес-ангел

ДА: Не задерживайте инвестора. Питч перед ангелом должен быть на 15 минут; встреча с венчурным капиталистом, не больше 30 минут.
ДА: Покажите свою уверенность в том, что Вы добьетесь успеха, не смотря ни на что. Инвесторы обязательно поддержат Вас в этом.
ДА: Подготовьте раздаточный материал с более подробной информацией о Вашем бизнесе. Помните, что Ваша презентация не является Вашим раздаточным материалом.
НЕТ: Не читайте свою речь с листочка и не смотрите на экран. Вы общаетесь с инвесторами, а не с Вашими PowerPoint слайдами. Здесь нужен зрительный контакт. 

Ну что, Вы готовы к питчу? :) Дата публикации: 16.01.2016
Инвестируйте в выдающиеся стартапы, находите инвестиции и кредиты для своего бизнеса, вовлекайте в свои идеи лучших профессионалов
Авторизуйтесь на портале используя ваш аккаунт социальной сети
Либо войдите / зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Укажите электронный адрес, который Вы использовали для регистрации на Startup.Network
arrow_back
RU
visibility1564
share
close
thumb_up0
Нравится новость
Не нравится
  • 0
input