О чем твердит Маэстро?

О чем твердит Маэстро?

Дэвид Роуз - New York Angels Сегодня материал журналистов Startup.Network о книге “Ангельское инвестирование”, которую написал известный американский предприниматель, основатель New York Angels Дэвид Роуз. Мы выделили пять основных подтем, на которых в книге акцентирует внимание Роуз. Здесь же он делится личным опытом и дает советы, которые могут быть полезны как инвестору, так и предпринимателю. Автор объясняет это тем, что многие успешные предприниматели со временем становятся бизнес-ангелами.
Итак, о чем рассказывает и что советует Маэстро?

1. О понимании основ ангельского инвестирования

При правильном планировании и распределении усилий, бизнес-ангелы, которые финансируют стартапы на ранних стадиях, могут получить гораздо больше, чем инвесторы при IPO - еще многому научиться у молодых активных предпринимателей, применить свой опыт и знания и посмотреть результат, получать удовольствие и волнение на пути к успеху и т.д.
Ангелы должны уметь видеть, и даже предсказывать, долгосрочные тенденции в своей отрасли, иметь уравновешенный темперамент, уважение к стартаперам и, самое главное, быть готовыми к провалу. К сожалению, большинство стартапов терпят неудачу, и достаточно трудно предсказать, какие из них не "выживут".
Роуз ссылается на исследования, которые показывают, что бизнес-ангелы обычно инвестирует в 20-80 компаний в течение пяти лет, примерно $25 000 в одну компанию. Также они практикуют совместное инвестирование с другими инвесторами. Бизнес-ангел, как правило, получает до 50 предложений по инвестированию в месяц, группы бизнес-ангелов - до 100 предложений.
Роуз также рассказывает о том, что требования к бизнес-ангелам в разных странах разные: например, в США аккредитированным инвестором является лицо, которое имеет чистые активы на сумму $1 миллион или годовой доход не менее $200 000.

2. О поиске и оценке стартапов

Все сделки начинаются, конечно же, с поиска и идентификации стартапов с большим потенциалом. Где и как ангелы ищут такие проекты? Через личные связи, группы бизнес-ангелов, на конференциях и других мероприятиях, связанных с инвестиционной темой, через инкубаторы, акселераторы и инвестиционные платформы.
Вы, как бизнес-ангел, должны оценить характер, знания, навыки и опыт фаундеров проекта и их команды. Страсть, лидерские качества, проницательность, гибкость, целеустремленность - это те качества, которые ангел должен искать в каждом фаундере.
Есть ли у этого проекта потенциал для получения доходов в течение пяти лет? В чем его конкурентные преимущества? Где находится точка безубыточности? На сколько убедителен его питч? И это только несколько ключевых вопросов, на которые вы должен найти ответ.

"Ангельское инвестирование" - Дэвид Роуз

3. Об оценке, сделках и инвестиционных раундах

Между текущей оценкой стоимости компании и ее предполагаемой стоимостью после определенного периода, лежат ряд метрик: отдача от инвестиций, внутренняя норма доходности, окончательная стоимость и управление рисками.
Здесь можно использовать целый ряд инструментов таких как, это привилегированные акции и конвертируемый займ; это все должно быть изложено в акционерных соглашениях и официально заверено.
Больше согласований, и даже посреднические навыки, понадобятся вам на следующих этапах привлечения инвестиций в стартап. Например, в раунде А, когда в проект будет инвестировать венчурный капииалист. Оценка проекта может быть сделано с помощью метода проверки показателей (метод Дэйва Беркуса), метода оценки стоимости и метода суммирования факторов риска.

4. О сознании добавленной стоимости

Активные бизнес-ангелы могут дать больше, чем просто инвестиции - они помогут завязать нужные контакты, найти потенциальных клиентов, помочь с рекрутингом, быть наставником и советником для команды фаундеров. Сильный, опытный инвестор может стать т.н. "защитой" для стартапа и помочь со следующими раундами инвестирования.
Роуз приводит хорошие примеры из реальной жизни о том, как он встретил основателей проектов Social Bicycles, LearnVest and Comixology на стартап-ивентах, предложил им инвестиции, помог привлечь следующие раунды инвестиций, получить клиентов и полезные связи в бизнесе.

5. О потерях и выходах

Снова же, основываясь на своем личном опыте бизнес-ангела, Роуз ссылается на исследования, которые показывают, что 50% проектов из инвестиционного портфеля умирают, 20% перепродаются более крупным компаниям, 2% перепродаются другим инвесторам и 0,1% выходят на IPO.
Роуз также предупреждает ангелов быть морально готовыми к неожиданным потерям, несмотря на то, что сейчас все идет идеально. Он рассказывает о том, как вложил в проект СЕ Interactive, изо всех сил боролся за масштабирование этой бизнес-модели, но получил огромный удар, когда самый крупный клиент компании вышел из бизнеса, и проект просто умер во время кризиса в 2008-м.

Дата публикации: 09.02.2016
Инвестируйте в выдающиеся стартапы, находите инвестиции и кредиты для своего бизнеса, вовлекайте в свои идеи лучших профессионалов
Авторизуйтесь на портале используя ваш аккаунт социальной сети
Либо войдите / зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Укажите электронный адрес, который Вы использовали для регистрации на Startup.Network
arrow_back
RU
visibility931
share
close
thumb_up0
Нравится новость
Не нравится
  • 0