Первый раунд

Первый раунд

Привлечение инвестиций - первый раундБыть основателем стартапа - нереально сложная задача, независимо от того, чем именно вы сейчас занимаетесь: разрабатываете бизнес-план, ищете инвестора, собираете команду или привлекаете первых клиентов. На каждом этапе есть огромное количество препятствий. Более того, если вы работаете над своим стартапом самостоятельно, то есть не прибегая к помощи инкубаторов или акселераторов, сдвинуть дело с мертвой точки еще сложнее. Чтобы привлечь инвестиции, в первую очередь, нужно иметь стратегическое мышление. Без этого “долину смерти” вы не перешагнете.

Гуру Гарвардской школы венчурного капитала Джон Лернер говорит, что из его личной практики 90% стартапов прекратили свою деятельность, потому что не смогли привлечь инвестиции. Чтобы не оказаться в этой "неприятной" статистики, важно усвоить правильные методы сбора средств. Кроме того, первый раунд финансирования, как правило, отнимает больше всего времени и сил. Поэтому вы должны быть точно уверенны, что выбрали правильный подход. Сегодня в материале Startup.Network несколько советов, которые помогут вам поднять первый раунд инвестиций.

Уверенный питч

В своем питче вы должны говорить о собственном виденьи своего бизнеса и стратегии, по которой вы будете достигать поставленных целей:

- подчеркните свои сильные стороны и сделайте акцент только на самых существенных вещах;

Правильный питч - советы

- расскажите о целях своей компании и проблеме, которую вы собираетесь решить посредством своего продукта (услуги), а также о том, почему ваша целевая аудитория будет в заинтересована в том, чтобы купить ваш продукт;

- сделать так, чтобы после питча (выступления, презентации) вы могли получить обратную связь от инвесторов.

Поиск и выбор инвестора

Фандрайзинг - это не только привлечение нужной суммы в проект. Развитие нужных и полезных деловых отношений тоже играет важную роль, так как способствует успеху и развитию бизнеса. В процессе поиска инвестора, обращайте внимание также на то, сможет ли этот человек быть для вас наставником (ментором). Это гарантия того, что он привнесет значительную добавленную стоимость в ваш проект и укрепит его. Вот несколько советов, которые могут помочь вам в поиске и выборе правильного инвестора:

- не гонитесь за тем, чтобы инвестор был руководителем какой-то компании или собственником бизнеса. Рассмотрите в качестве инвестора опытных профессионалов в области финансов, продаж или маркетинга и подумайте над тем, как их знания могут помочь вам в управлении и развитии проекта;

- попросите совета у фаундеров, которые уже прошли процесс привлечения средств (особенно первого раунда);

- разместите свой проект на всех подходящих онлайн-платформах, работа которых сосредоточена на содействии молодым предпринимателям в поиске инвестиций (Startup.Network, AngelList, например).

Правльный вариант финансирования стартапа

Это еще один из самых важных вопросов для стартапа. Так, если рассматривать статистику на примере США, сумма ангельского инвестирования там за прошлый год составила $24,1 млрд. Финансирование от бизнес-ангелов получили больше 73 000 стартапов. Количество активных инвесторов там составляет 316 000. Ангельское инвестирование - один из самых популярных методов привлечения средств не только в США, но и по всему миру.

Если вы привлекаете первый раунд инвестиций, и ваш проект находится на ранней стадии развития, рассмотрите вариант привлечения средств посредством краудфандинга. Этот способ хорош тем, что вам не нужно будет отдавать долю в компании, он считается одниим из самых выгодных для стартапера.

Вариант привлечения венчурных средств больше подходит проектам на поздних стадиях развития. Здесь есть возможность привлечь более серьезную сумму, чем от бизнес-ангела или посредством краудфандинга, но и требования к проекту в разы выше.

Эмоциональная готовность

Поиск инвестора - эмоциональная готовность У вас может быть отлично подготовленный питч для инвестора, отличная команда, но вы можете просто быть не готовы к процессу сбора средств. Для каждого шага здесь нужно ваше правильное эмоциональное состояние. К вашей бизнес-идее может быть десятки замечаний, какой бы правильной и продуманной она не казалась вам на первый взгляд. Нужно быть достаточно эмоционально сильным человеком, чтобы справиться с возможной волной внезапной негативной критики со стороны инвесторов. Жесткие комментарии не должны сбить вас с толку и отложить реализацию своей идеи. 

Сам процесс сбора средств может оказаться для вас достаточно серьезным физическим и психологическим ущербом, поэтому заранее будьте готовы к противостоянию с непредвиденными обстоятельствами.

Дата публикации: 01.03.2016
Инвестируйте в выдающиеся стартапы, находите инвестиции и кредиты для своего бизнеса, вовлекайте в свои идеи лучших профессионалов
Авторизуйтесь на портале используя ваш аккаунт социальной сети
Либо войдите / зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Укажите электронный адрес, который Вы использовали для регистрации на Startup.Network
arrow_back
RU
visibility1226
share
close
thumb_up0
Нравится новость
Не нравится
  • 0
input