Почему начинающие стартапы стоят миллиарды?

На этой неделе технологические гиганты Uber и Alphabet “благословили” горячую промышленность электроскутеров. Компании объявили, что возглавляют группу инвесторов, которые вложили $335 млн в scooter-стартап Lime в раунде, который оценивает Lime в колоссальные $1,1 млрд.

Новость появилась в тот же день, что и сообщения о том, что конкурирующий scooter-стартап Bird поднял примерно $300 млн при оценке около $2 млрд. Сообщается также, что еще одна scooter-компания, основанная в Сан-Франциско, Spin, привлекла $125 млн от blockchain-фондов.

Между этими массовыми оценками и потоком недавнего внимания средств массовой информации, Lime и Bird - двасамых больших имени на растущем рынке скутеров. Но действительно ли эти buzzy-стартапы стоят миллиарды долларов?

Lime, Bird и Spin предлагают аналогичные услуги. Пользователи платят от 15 центов до 1 доллара в минуту за аренду электрических скутеров, которые распространяются по всему городу и дают возможность передвигаться со скоростью до 15 миль в час. 

Lime

Три калифорнийских стартапа имеют приложения, которые позволяют пользователям взять любой свободный скутер поблизости и платить за него до тех пор, пока это необходимо (или до тех пор, пока батарея скутера заряжена, а это от 18 до 37 миль за заряд, в зависимости от скутера). Скутеры являются «бездокументальными», что означает, что их можно взять, где угодно.

Bird поставила более 1000 своих мотороллеров на улицах в 18 городах США, включая Лос-Анджелес, Даллас и Вашингтон, округ Колумбия. В апреле Bird заявила, что ее скутеры уже были отправлены на более чем 1 миллион поездок с момента запуска в сентябре 2017 года.

Тем временем Lime выпустила свои первые электрические скутеры в мае и разместила их в более чем 65 городах США, а также в пяти городах за рубежом, таких как Берлин и Цюрих. В июне Lime развернула более 200 скутеров в Париже.

Сегодня в Компании говорят, что у них более 6 миллионов полных поездок на велосипедах и скутерах в целом.

Почему вложился Uber?

После инвестиций Uber говорит, что планирует начать размещать свой логотип на неуказанном количестве скутеров Lime в рамках нового партнерства между стартапами.

Этот шаг Uber показывает, по крайней мере, еще одну серьезную причину, почему scooter-стартапы являются горячей привлекательностью для инвесторов, которые повышают оценки компаний. 

IEJAZOVISRFS5E4LRN62KNRFJU.jpg

Ride-sharing соперники Uber и Lyft конкурируют за лидерство на рынке для всех видов местного, городского транспорта, что означает все: от автомобильных поездок до велосипедов до скутеров. Uber даже разработал бизнес-подразделение «new modalities», посвященное созданию альтернативных видов городского транспорта, таких как велосипеды и скутеры, доступным для его 75 миллионов пользователей по всему миру.

Интерес со стороны крупных компаний-перевозчиков, таких как Uber и Lyft, поднимает оценки scooter-стартапов, в то время как сторонники бизнес-модели, использующие скутеры, просто видят в них веселый, доступный и эффективный способ обойти города с высокой нагрузкой.

«Инвесторам нравится рост... и цифры, но я думаю, что им также нравится миссия Bird, - сказал в интервью CNNMoney Тревис Вандерзадден, генеральный директор и основатель Bird (а также бывший исполнительный директор Uber и Lyft). Люди пытались найти способы вывести американцев из автомобилей в течение долгого времени, и мы думаем, что Bird может сильно повлиять на это».

Дата публикации: 14.07.2018
Комментарии:

Необходимо авторизоваться

5,00
1
2
3
4
5
1 оценка
Вход/регистрация
arrow_back
RU
visibility92
share
close
thumb_up0
Нравится новость
Не нравится