Пять способов для фаундера “выйти сухим из воды”

Пять способов для фаундера “выйти сухим из воды”

Опытные игроки инвестрынка знают, что в принципе каждый день начинающих предпринимателей - одна сплошная непредвиденная ситуация. От дедлайнов перед клиентами, которые горят по технических причинам, до конкурента, который появился буквально ниоткуда - каждый день где-то нужно “тушить пожары”. Преодолеть это все, да еще и держать марку сильного хладнокровного лидера - задача не для слабонервных.

Отметим сразу, что сложнее справиться с неожиданностями как правило тем, кто привык всегда все четко планировать. Легче будет товарищам, которым по душе импровизировать. Но тем не менее облегчить участь и тех, и других, в моменты, когда буквально накрывают серьезные, а главное неожиданные, проблемы поможет следующий пятиэтапный алгоритм:

Определите размер ущерба1. Определите размер ущерба

Самое первое, что нужно сделать - определить, насколько важным является этот неожиданный вызов, проанализировав его роль в вашем текущем стартапе, а также степень воздействия. Не стесняйтесь назвать это “размером ущерба”.

Потому что как бы вы это не обозначили, ваша цель - понять масштабы новых обстоятельств, которые несколько скорректируют ваши последующие действия, станут основой для принятия решений и, возможно, даже помогут немного успокоиться, если такой “нежданчик” случился впервые в вашей практике.

Например, предположим, что ваш ведущий программист с утра пораньше сообщил вам, что команда не может сдать проект для вашего самого крупного клиента в оговоренные ранее сроки. Прежде чем пытаться в сгоряча составлять план дальшейших действий и понапрасну закатывать истерику, подумайте, как это в целом повлияет на ваш бизнес. Начните с небольших вопросов самому себе и переходите к более сложным. На сколько команда опаздывает по срокам сдачи проекта? Накроется ли все ”медным тазом”, если задержка будет хотя бы на день? Насколько адекватен ваш клиент и как предположительно он может отреагировать на такие новости? Насколько вообще важен это клиент?

2. Управляйте своей эмоциональной реакцией

Независимо от результатов анализа размера ущерба, вы должны контролировать свой эмоциональный отклик. Сделать это будет достаточно непросто, особенно если ответы на вышепоставленные вопросы будут не совсем утешительными.

Но все же, если вы хотите вы хотите придумать эффективное, логическое решение новой задачи, принципиально важно сохранять холодный рассудок.

Отрицательный внутренний диалог может стать серьезной проблемой, поэтому сделайте глубокий вдох и сосредоточьте внимание только на объективных моментах сложившейся ситуации.

3. Сфокусируйтесь на долгосрочных целях

Держите в голове только долгосрочные цели, и напрочь похороните краткосрочные. Это, в первую очередь, поможет эффективно расставить приоритеты потребностей для разрешения сложившейся ситуации.

Например, предположим, что ваш директор по маркетингу неожиданно решил покинуть вас ровно за неделю до того, как вы планировали запустить очень важную рекламную кампанию. Как и в случае с важным клиентом начинаем поэтапно анализировать ситуацию - на сколько важно уложиться в поставленные сроки, чем вы рискуете и что теряете. 

Сфокусируйтесь на долгосрочных целях

При этом вообще выбросьте из головы все краткосрочные проблемы. Не думайте, о том, что теперь придется взять на себя часть обязанностей маркетолога или что вам может не хватить опыта. Мыслим только долгосрочно. 

4. Говорите о проблеме

После того, как у вас появится четкое представление сложившейся ситуации, начните обсуждать ее с окружающими людьми. Пусть ваша маркетинговая команда знает, что их директор уволился, поэтому ближайшее несколько недель будет очень нелегко. Заранее предупредите клиентов, что могут быть сбои по дедлайнам. Чем более открыто и просто вы будете общаться с окружающими, тем легче будет переварить неприятные новости и найти выход из положения.

5. Сотрудничайте или действуйте совместно

Это самый важный шаг, но он будет эффективным, только если вы выполнили шаги, описанные выше. То есть все вопросы можно обсудить, а все проблемы решить с минимальными потерями для каждой из заинтересованных сторон, если только объединить усилия. А вообще изначально продумайте две-три стратегии и следуйте той, у которой больше преимуществ.

Дата публикации: 10.02.2017
Инвестируйте в выдающиеся стартапы, находите инвестиции и кредиты для своего бизнеса, вовлекайте в свои идеи лучших профессионалов
Авторизуйтесь на портале используя ваш аккаунт социальной сети
Либо войдите / зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Укажите электронный адрес, который Вы использовали для регистрации на Startup.Network
arrow_back
RU
visibility701
share
close
thumb_up0
Нравится новость
Не нравится
  • 0