Фото - Организация предприятия по переработке и фасовке меда.
play_arrow
Смотреть
34816

Организация предприятия по переработке и фасовке меда.

Казахстан, Акмолинская область
Отрасль: Сельское хозяйство
Стадия проекта: Готов прототип или продукт

Дата последнего изменения: 26.01.2019
Min инвестиция
$  100.000
0
Всего необходимо
$ 405.420
Рейтинг
equalizer 219 из 1000
help
Рассчитывается по оценкам и заполненности проекта (подробнее о рейтингах)
Моя оценка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Средняя оценка:

Идея

Идеей проекта является: создание предприятия по переработке и фасовке Казахстанского меда; обеспечение населения качественным, экологически чистым, а главное отечественным продуктов, выпускаемым под брендом "Kazakh Honey".

Текущее состояние

Полностью проработана идея проекта: местоположение предприятия, схема производственного процесса, необходимое оборудование, состав и бренд продукции. Создан подробный бизнес план и презентация. В частную собственность за 150000 долларов США приобретена производственная база в ПГТ Шортанды с производственным цехом площадью 1000м2 и административным зданием площадью 125м2. Произведен частичный ремонт зданий.

Рынок

Так как основным рынком сбыта является Казахстан, был произведен анализ данного рынка и были сделаны следующие выводы:
1) На территории Казахстана культура потребления меда среди молодежи (18 - 30 лет) развита меньше, чем в других развитых странах. В то время, как культура потребления меда среди старшего поколения (30+) находится на высоком уровне. Это связано с тем, что мед позиционируется не только как пищевая ценность, но также употребляется в медицинских целях.
2) В последнее время, употребление меда среди молодежи начало увеличиваться, так как сегодня пропагандируется здоровый образ жизни. А мед является полезным и диетическим продуктом. В ближайшие годы, популяризация здорового образа жизни будет только возрастать, что увеличит потребность населения в таком экологически чистом и полезном продукте как мед.
3) Мед, благодаря его свойствам (легче усваивается организмом, способствует сохранению мускульной массы и нормальному росту и т.д.), широко распространен в таких учреждениях, как школы и военные части. Опираясь на этот факт, в рамках данного проекта, мы предусматриваем реализацию проекта через данные учреждения.
Был также произведен мировой анализ рынка. Согласно исследованию, Китай (20%) и США (14%) являются странами с самым высоким спросом на мед, за ними следует Турция (6%), Германия (5%) и Россия (4%). Стоит отметить, что территориально, Казахстан находится очень близко к нескольким из них и в будущем может увеличит сбыт меда в эти страны.

Проблема или Возможность

Основными клиентами предприятия являются жители Казахстана, Китая, стран СНГ.
Сегодня, на территории Казахстана производят всего около 12 000 тонн меда в год. Однако, анализ отрасли показал, что до 1990 года пчеловодство в Казахстане было на высоком уровне и ежегодно производилось около 60 000 тонн меда в год, при этом больше половины отправлялось за рубеж: Китай, Германия, Япония и Южная Корея. Не смотря на упадок пчеловодства с 1990 года, в последние годы эта отрасль начала активно развиваться и Казахстан имеет огромный потенциал занять лидирующие позиции по производству меда в мире. Этому способствуют: уникальные природные условия; создание Национального Союза "Бал-Ара"; увеличение субсидий и финансирования; поддержка государства; большой выбор направлений для экспорта (Страны СНГ, Китай, Япония, Южная Корея, Арабские страны); граница с Китаем, где казахстанский мед очень популярен.
В год, среднестатистический житель РК потребляет 40 грамм меда. Численность населения Казахстана на 2018 год составила 18 млн. 292,7 тыс. человек. Исходя из этих данных потребность казахстанцев в меде составляет 731,7 тонн. Однако, так как уровень культуры потребления меда в РК повышается до уровня развитых стран (где человек потребляет 1 килограмм меда в год), в будущем, потребность казахстанцев в меде составит 18 292,7 тонны.
На сегодняшний день, Китай занимает первое место в мире по производству и потреблению меда. Но, в Китае производят много ненатурального и некачественного меда, который не имеет полезных свойств. Поэтому казахстанский мед очень ценится в Китае. Более того, китайцы готовы платит за казахстанский мед огромные деньги. Один килограмм меда в Пекине стоит 55 долларов (на казахстанском рынке стоимость 1 кг меда составляет около 7 долларов). Более того, в 2017 году, Казахстан получил разрешение свободно экспортировать мед в Китай компаниям получившим квоту. Это позволит беспрепятственно выходить на китайский рынок.
Площадь Казахстана составляет 2,7 млн. м2. Потенциал медоносной базы Казахстана огромен, он позволяет получать от 60-90 тыс. тонн меда ежегодно. Если выйти на такие рубежи, то Казахстан войдет в первую пятерку основных производителей меда в мире.
Задачей проекта является создать устойчивое и прибыльное предприятие по производству и фасовки меда. Тем самым, помочь вернуть Казахстану былую славу производителя лучшего меда в мире, как по качеству, так и по объемам. А также, увеличить экспортный потенциал Казахстана в такие зарубежные страны как Китай, где казахстанский мед очень популярен.

Решение (Продукт или Услуга)

Продуктом предприятия будет являться высококачественный, экологически чистый мед собираемый на территории Казахстана.
Мед обладает высокими пищевыми качествами и лечебными свойствами. Он легче усваивается организмом, способствует сохранению мускульной силы и нормальному росту. Мед содержит витамины, органические кислоты, минеральные и другие вещества. Он является великолепным стимулятором при физической и умственной усталости. Мед используется в медицинских, фармацевтических и косметических целях, а также употребляется как лечебный и диетический продукт.
Планируется ежемесячно, при максимальной мощности, перерабатывать около 30 261 кг меда, при этом 22 869 кг будет разливаться в стеклянные банки, 5 775 кг в пластиковые флаконы, 1 078 кг в блистер упаковку и 539 кг в стик-упаковку.
Эффективность работы предприятия в рамках данного проекта будет достигаться за счет использования высокотехнологических параметров работы. Технологический процесс переработки и фасовки меда на предприятии будет выглядеть следующим образом: 1) прием меда у пасечников; 2) лабораторный анализ качеств принимаемого меда; 3) роспуск меда - размещение тары с медом в термокамеры на 2-3 дня; 4) декристаллизация меда; 5) гомогенизация меда; 6) розлив меда в металлические бочки по 300 кг; 7) фильтрование меда направляемого на фасовку; 8) фасовка меда; 9) реализация меда оптом и в розницу.

Конкуренты

Опираясь на сильные стороны проекта, такие как высококачественная продукция, современная и выделяющаяся упаковка и низкая цена, были выявлены основные конкуренты.
1)"Лепсинский мед" (Алматинская область) - мин 9 долларов за продукция, макс 16 долларов.
2)"Sun Bee" (Восточно-Казахстанская область) - мин 4 доллара за продукцию, макс 13 долларов.
3)"На100%ящий мед" (Алматинская область) - мин 3 доллара за продукцию, макс 7 долларов.
4)"Добрый мед" (Алматинская область)- мин 4 доллара за продукцию, макс 14 долларов.
5)"КХ Пасека" (Восточно-Казахстанская область) - мин 4 доллара за продукцию, макс 14 долларов.
Стоит отметить, что прямые конкуренты находятся в других областях, что будет преимуществом для нашего предприятия.

Преимущества или дифференциаторы

Преимуществом данного проекта является: высокое качество продукта; низкая цена; современная упаковка; конкуренты расположены в других областях страны; наличие рынков сбыта (Казахстан, Китай, страны СНГ); небольшое количество производителей в стране (легче достичь лидирующих позиций).

Финансы

1) Цена продукции принятая на уровне среднерыночной по Казахстану составит (в долларах):
Банка 150гр. - 0,9 USD
Банка 300гр. - 1,9 USD
Банка 440гр. - 2,8 USD
Стик-упаковка 10гр. - 0,06 USD
Блистер-упаковка 20гр. - 0,13 USD
Пластиковый флакон 250гр. - 1,6 USD
Пластиковый флакон 500гр. - 3 USD
Стоимость меда за килограмм составляет 6,3 USD.
2) Плановый ежемесячный объем продаж в месяц (в штуках):
Банка 150гр. - 23 100 шт.
Банка 300гр. - 30 800 шт.
Банка 440гр. - 23 100 шт.
Стик-упаковка 10гр. - 53 900 шт.
Блистер-упаковка 20гр. - 53 900 шт.
Пластиковый флакон 250гр. - 7 700 шт.
Пластиковый флакон 500гр. - 7 700 шт.

Бизнес-модель

Данный проект совмещает в себе несколько бизнес моделей.
Основной бизнес моделью является B2B (бизнес для бизнеса) - в данном случае мы будем работать не на конечного потребителя, а на такие же компании (например дистрибьюторов). Мы будем осуществлять оптовые продажи через магазины, школы и военные части.
Вспомогательной бизнес моделью будет являться B2C (бизнес для потребителя) - в данном случае продажи будут производиться на прямую, через небольшой магазин находящийся на территории предприятия.

Целевое назначение инвестиций

Разовые инвестиции на организацию производства (в долларах):
Ремонтные работы здания - 102 832 USD
Расходы на оборудование - 131 222 USD
Стоимость сырья (на 2 месяцы) - 116 070 USD
Стоимость тары и упаковки (на 2 месяца) - 40 228 USD
Разработка бренда и дизайна упаковки - 1 370 USD
Непредвиденные расходы - 13 699 USD

Предложение инвестору

Общая стоимость проекта составляет 405 420 долларов. Финансирование проекта предусматривается за счет инвестиционных средств.
Со стороны компании "Fruit Stream" предоставляется помещение для реализации проекта, приобретенное за 150 000 долларов, а также будет обеспечиваться организация каждого производственного процесса и продаж, как на территории Казахстана, так и в зарубежных странах.
После полного возврата вложенных средств инвестора, прибыль будет разделена в равных пропорциях (50% на 50%) между инвестором и компанией "Fruit Stream".

Команда или Руководство

Риски

1) Рыночные и экономические риски.
Виды рисков: экономический кризис, колебание валютных курсов, рост налогов.
Способ защиты: постоянная диагностика рынка, резервирование денежных средств, страхование.
2) Социальные риски.
Виды рисков: трудности с набором кадров, квалификация кадров, низкий уровень зарплаты.
Способ защиты: выстраивание корректной HR-политики фирмы, постоянный поиск высококвалифицированных специалистов, обучение персонала.
3) Коммерческие риски.
Виды рисков: слабая работа маркетинга, уменьшение выручки от продаж, изменение стоимости материалов и сырья, увеличение числа конкурентов или снижение цен у конкурентов, отсутствие альтернативных поставщиков.
Способ защиты: разработка новых маркетинговых стратегий, резервирование денежных средств, постоянный анализ ранка, поставщиков и конкурентов, детально проработанные договоры с партнерами.
4) Технические риски.
Виды рисков: устаревшее оборудование, увеличение затрат на ремонт и модернизацию оборудования, поломка оборудования, нарушение производственных цепочек.
Способ защиты: резервирование денежных средств, анализ инновационных технологий, постоянная диагностика оборудования, грамотное управление амортизацией, замена устаревшего оборудования, страхование.
5) Финансовые риски.
Виды рисков: нехватка оборотных средств, рост себестоимости продукции.
Способ защиты: контроль за финансовой устойчивостью компании, привлечение финансового аудитора.

Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ

Участие в международном конгрессе пчеловодов "АПИСЛАВИЯ" 2017 и 2018 годах.

Фотографии

Фото 1 - Организация предприятия по переработке и фасовке меда.
Фото 2 - Организация предприятия по переработке и фасовке меда.
Фото 3 - Организация предприятия по переработке и фасовке меда.
Фото 4 - Организация предприятия по переработке и фасовке меда.
Фото 5 - Организация предприятия по переработке и фасовке меда.

Адрес сайта

Комментарии:

Необходимо авторизоваться

5,00
1
2
3
4
5
2 оценки
Вход/регистрация
arrow_back
RU
more_horiz
close
visibility71
star0
Добавить в избранное
Удалить из избранных
share
close
thumb_up0
Нравится
Не нравится
Идея
Текущее состояние
Рынок
Проблема или Возможность
Решение (Продукт или Услуга)
Конкуренты
Преимущества или дифференциаторы
Финансы
Инвестировано в прошлых раундах, $
Бизнес-модель
Целевое назначение инвестиций
Предложение инвестору
Команда или Руководство
Менторы-советчики
Лид-инвестор
Риски
Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ
Победы в Конкурсах и другие награды
Изобретение/Патент
Фотографии
Видео о продукте
Адрес сайта