Фото - TransInfoTech
48033

TransInfoTech

Внедрение в РК e-Freight

Казахстан, город Астана
Отрасль: Интернет и ИТ
Стадия проекта: Действующий бизнес

Дата последнего изменения: 06.07.2020
Цена продажи
$  650.000
Показать контакты
Размер доли к продаже
90%
Рейтинг
equalizer из 1000
help
Рассчитывается по оценкам и заполненности проекта (подробнее о рейтингах)
Моя оценка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Средняя оценка:

Работает ли предприятие?

Да

Идея

Цифровизация взаимодействия участников грузовых авиаперевозок через единую систему, интегрированную с системами таможенных органов и санитарно-карантинных служб Казахстана с внедрением международного стандарта e-Freight что приводит к повышению эффективности логистики по грузовым авиаперевозкам.

Текущее состояние

Разработано и введена в эксплуатацию ИС "e-Freight", объединяющая аэропорты РК и авиакомпании.
Государством принят нормативный акт, устанавливающий ИС «е-Freight» в качестве единственного решения по обработке документов воздушных грузовых перевозок и взаимодействия с таможенными и иными государственными органами в Казахстане.
Проект зарегистрирован в Международном технопарке ИТ-стартапов «Astana HUB».
Подписаны соглашения по Интеграции с ИС «АСТАНА-1» КГД МФ и ИС «Agriculture» МСХ РК, проводятся технические работы по интеграции.
Доходы, предусматриваются за счет участников воздушных грузоперевозок. В настоящее время с 8 авиакомпаниями подписаны договора, по которым началось поступление доходов.

Тип имущества

Другое

Имущество и активы

Интеллектуальные права на разработанную информационную систему электронного документооборота "e-Freight"

Организационная форма

ТОО

Количество сотрудников

7

Проблема или Возможность

Клиенты системы - участники цепи воздушных грузоперевозок: авиакомпании, грузовые экспедиторы, аэропорты, которые в настоящее время использует бумажный документооборот при воздушных грузоперевозок, что сказывается на эффективности логистики в целом.
Авиакомпании заинтересованы в замене бумажных документов на электронные и на внедрение электронного обмена с аэропортами и государственными контролирующими органами РК.
Возможность внедрения в рамках проекта Смарт-контрактов в в воздушной грузовой логистике с дальнейшим покрытием других видом транспорта.

Решение (Продукт или Услуга)

О проекте по цифровизации в отрасли воздушной грузовой логистики.
Проект реализуется в рамках Договора государственно-частного партнерства между Министерством индустрии и инфраструктурного развития и ТОО «TransInfotech от 14 июня 2018 года.
Отставание Казахстана от процессов, внедряемых ИАТА в рамках электронного стандарта e-freight, необходимость исполнения нормативных документов в рамках Евразийского экономического союза в части представления электронной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным транспортом, обусловили инициирование нами как частным инвестором ГЧП проекта по внедрению в Казахстане информационной системы электронного документооборота E-Freight.
Пройдя все стадии согласования с государственными органами, в том числе с Таможенным Комитетом, мы подписали Концепцию и Договор с государством со следующими условиями:
 - Частный инвестор финансирует, создает и внедряет единую информационную систему, объединяющую процесс взаимодействия участников грузовых авиаперевозок между собой и таможенными и санитарно-карантинными службами с целью повышение эффективности логистики по грузовым авиаперевозкам и сокращение сроков обработки грузов;
 Государство принимает нормативный документ:
- устанавливающий данную систему «E-Freight» в качестве единственного источника взаимодействия участников грузовой поставки между собой и с государственными органами;
- обязывающий авиакомпании и аэропорты использовать систему «E-freight».

К настоящему времени:
- проект запущен в рамках Международного технопарка ИТ-стартапов «Astana HUB» как ИТ-стартап проект в рамках ГЧП в сфере цифровизации транспортной логистики;
- все аэропорты Казахстана подключены к системе E-Freight, с ними подписаны Договора.
- аэропорты Казахстана и авиакомпании (SCAT, AirAstana, Turkish Airlines, Lufthansa, S7) обмениваются по стандартам IATA следующими электронными документами и сообщениями: FWB, FHL, FFM, FBL, FSU, e-CSD.
- Службы авиационной безопасности аэропортов имеют возможность вести учет e-CSD – электронная декларация безопасности грузовой отправки.
- Для грузовых экспедиторов создан программный модуль, позволяющий вести учет коммерческих и специальных документов INV, PCL, COO, SLI, SDG, FZB.
Проводятся работы по интеграции:
- с ИС «Agriculture» Министерства сельского хозяйства со сроком завершения в 1 полугодии, что позволит отказаться от бумажных авианакладных по внутренним авиаперевозкам, получать электронные разрешения от санитарно-карантинных служб, электронные карантинные справки (сертификаты).
- с информационной системой КГД МФ «Астана-1» для получения электронного номера предварительной информации, электронных данных по таможенным декларациям, получения транзитных деклараций до прибытия груза.
Планируется:
- Внедрение мобильных версий для грузовых терминалов для приема и выдачи груза с использованием штрих-кодировки ИАТА;
- Развитие программного модуля «Грузовой экспедитор»

Выгоды авиакомпаний, аэропортов и грузовых экспедиторов:
Авиакомпании от использования системы «E-Freight» в Казахстане получают следующие выгоды:
1) в настоящее время
- получение электронных статусных FSU сообщений от аэропортов по грузам;
- получение доступа к актам неисправности и актам размещения, создаваемых грузовыми терминалами аэропортов Казахстана по грузам авиакомпаний, что позволит своевременно получать информацию о повреждениях, потерях грузов, нахождения грузов без документов.
- исполнять Решение Исполнение законодательства ЕЭС: Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 апреля 2018 года № 62 «Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным транспортом».
- Исполнение Приказа МИИР РК № 911 от 25.12.2018 «Об утверждении Правил информационного взаимодействия при перевозке и обработке багажа, почты и грузов воздушным транспортом».
В текущем году дополнительно получат возможность:
- отказаться от бумажных авианакладных по внутренним перевозкам после завершения интеграции с ИС «Agriculture» МСХ РК;
- получать электронные сообщения по таможенным декларациям после интеграции с ИС Астана-1 КГД МФ РК.
В следующем году
– отказаться от бумажных авианакладных по международным перевозкам
- получать данные по транзитной декларации до прибытия транзитного груза в Казахстан.

Грузовые экспедиторы:
- получат выгоду от использования системы E-Freight в результате ускорения транспортной логистики, прозрачности и мониторинга процесса перевозки грузов (за счет отслеживания статуса);
- электронные карантинные сертификатам по внутренним перевозкам, выдаваемые МСХ РК;
- данные по электронным таможенным декларациям (после интеграции);
- личный кабинет по учету собственных электронных документов на груз: Упаковочный лист, декларация на опасный груз, домашние авианакладные, и другие с возможностью их отправки другим участникам цепи воздушной грузовой поставки.

Для Грузотправителей и Грузополучателей планируется создание механизмов электронного взаимодействия:
- с авиакомпаниями, грузовыми экспедиторам и аэропортами;
- получения статуса по отслеживанию груза;
- модуля «смарт-контракт».

Конкуренты

На рынке воздушных грузовых перевозок Казахстана отсутствует, так как проект реализуется в рамках Договора государственно-частного партнерства, по которому Государство создает эксклюзивное положение.
При расширении бизнеса с целью внедрению смарт-контрактов на другие виды транспорте конкуренция не исключается.

Преимущества или дифференциаторы

На рынке воздушных грузовых перевозок Казахстана отсутствует, так как проект реализуется в рамках Договора государственно-частного партнерства, по которому Государство создает эксклюзивное положение.
Известным продуктом на данном рынке является Cargospot компании Champ, но оно является дорогим и не достаточно гибким для рынка Казахстана и/или стран ЕЭС, а также требует кастомизации для запуска в части соответствия таможенному законодательству.


Финансы

Источники дохода: авиакомпании, грузовые экспедиторы, аэропорты, грузоотправители/получатели (импортеры/экспортеры).
Расходы включают штат ИТ-специалистов, аренда офиса, услуги хостинга, каналов связи.

Бизнес-модель

Планируется доход от 50 тысяч долларов в 2020 году до 500 тысяч долларов через 2-3 года.
Договора на предоставление услуг подписываются с Авиакомпаниями.
Оформление одной авианакладной в электронном виде стоит авиакомпаниям от 0,3 на внутреннем рынке, 0,5 на уровне Таможенного Союза, и до 1 доллара на международных направлениях, что связано с наличием обязательного электронного информирования таможенных органов по международным перевозкам.
Выпуск автоматически электронных транзитных деклараций для авиакомпаний по 5 долларов.
В будущем планируется подписание договоров с грузовыми экспедиторами по обработке коммерческих и специальных документов в электронном виде для ускорения прохождения таможенных процедур.
По внутренним перевозкам также планируется предоставление услуг грузовым экспедиторам для ускорения логистики и предоставления электронных актов карантинного досмотра.
Оформление для импортеров/экспортеров смарт-контрактов планируется предлагать по 5 долларов.

Причина продажи

Продажа готового бизнеса.

Рынок

На рынке 35 авиакомпаний. 5 грузовых экспедиторов в РК. Потенциальные участники также экспедиторы за рубежом.
16 аэропортов в Казахстане.
Рынок воздушных грузоперевозок растет как в мире, так и в Казахстане. Влиянию короновируса подвержен незначительно, так как есть специализированные грузовые авиакомпании и/или грузовые авиарейсы.
Доход нашего проекта зависит от количества перевозимых грузов. Калькуляция ведется по авиакомпаниям:
- по количеству перевозимых грузов, которые подсчитываются по количеству оформляемых авианакладных
- количеству электронных информирований таможенных органов;
- количеству транзитных таможенных деклараций (в будущем);
В год количество единиц грузов перевозимых на воздушном транспорте в/из/внутри/через Казахстан составляет 300 тысяч.


Команда или Руководство

Риски

До недавнего времени риск заключался в отсутствии решений государственных органов по проведению интеграций с информационными системами таможенных органов и санитарно-карантинных служб. В настоящее время эти работы проводятся и других рисков не ожидается.

Изобретение/Патент

Свидетельство авторского права на программный продукт
5,00
1
2
3
4
5
1 оценка
Авторизация/Регистрация
arrow_back
RU
more_horiz
close
visibility101
star0
Добавить в избранное
Удалить из избранных
share
close
thumb_up0
Нравится
Не нравится
Работает ли предприятие?
Идея
Текущее состояние
Годовой объем продаж, $
Годовой объем чистой прибыли, $
Тип имущества
Имущество и активы
Организационная форма
Количество сотрудников
Проблема или Возможность
Решение (Продукт или Услуга)
Конкуренты
Преимущества или дифференциаторы
Финансы
Бизнес-модель
Причина продажи
Рынок
Команда или Руководство
Риски
Изобретение/Патент
Фотографии
Видео о продукте