12397

Завод по производству биотоплива (биодизеля)

Казахстан, город Алматы
Отрасль: Химия
Стадия проекта: Готов прототип или продукт

Дата последнего изменения: 30.05.2017
Min инвестиция
$ 250.000
0
Хочу инвестировать
help_outline Что произойдет после нажатия?

Комиссия с Инвестора не взымается

После нажатия будут показаны контакты автора или менеджера Startup.Network

Потребуется авторизация

Всего необходимо
$ 2.500.000
Рейтинг
equalizer 95 из 1000
help
Рассчитывается по оценкам и заполненности проекта (подробнее о рейтингах)
Моя оценка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Средняя оценка:
Идея
Биодизель – синтетическое топливо, сырьем для производства которого служит растительная масса. Основной задачей данного проекта является строительство биодизельного завода. Биодизель – синтетическое топливо, сырьем для производства которого служит растительная масса. Получают его вследствие химической реакции из растительных жиров масличных культур, в данном случае – рапса. Для хранения поставляемого сырья, его переработки в биодизельное топливо необходимо строительство комплекса, который предусматривает три основные производственные единицы: элеватор, масляный завод, биодизельный завод, вспомогательные мощности. Зерновой элеватор (возможность единовременного хранения – 5000 тонн зерна)предусматривает: -приемное устройство с автотранспорта -приемно-отпускное устройство с железной дороги на 1 вагон -сушилка семян -узел очистки зерна -оперативные емкости сырых семян -склад семян (металлические силосные емкости -2 ёмк. по 2,5 тыс. т. = 5 тыс. тонн) В последующем мощность элеватора планируется увеличить до 10000 тонн единовременного хранения. Масляный завод (производительностью 35 000 тонн масла) предусматривает: -подготовительное отделение -прессовое отделение -экстракционное отделение -отделение гидратации -оперативные емкости хранения масла -приемно-отпускное устройство масла на транспорт -линию грануляции шрота -склад шрота силосного типа (ж.б.) -отпускное устройство шрота на железнодорожный транспорт на 1 вагон с накопительными емкостям Биодизельный завод, производительностью 35 000 тонн биодизеля, предусматривает: -цех производства биодизельного топлива -емкости вспомогательных компонентов производства биодизельного топлива -насосное отделение -склад готовой продукции (ёмкость биодизельного топлива 5 тыс. тонн) -отпускное устройство биодизельного топлива на автотранспорт -отпускное устройство биодизельного топлива на железную дорогу на 1 цистерну -линию подогрева растительного масла Вспомогательные объекты предусматривают: -железнодорожную ветку -весовую -лабораторию -котельную -проходную -противопожарные средства При полной загрузке, комплекс должен принимать для переработки 87 500 тонн семян масличных и производить 35 000 тонн биодизеля, 52 500 тонн гранулированного шрота, 3 500 тонн глицерина и 600 тонн удобрений в год.
Текущее состояние
Начальная стадия.
Заключены соглашения о намерениях с поставщиками оборудования и сырья.
Проводятся переговоры с городской администрацией.
Рынок
Мировой рынок биотоплива ежегодно растет на 20-25 процентов, что вызывает все большую потребность в производстве биотоплива во всем мире, особенно в тех странах, которые обладают для этого производства достаточным потенциалом. В последние годы в мире идет интенсивное освоение технологии производства биотоплива из компонентов сельскохозяйственных культур - что делает Казахстан, который обладает большим сельскохозяйственным потенциалом, оптимальным производителем и распространителем этого вида топлива. В настоящее время в Казахстане имеются все экономические условия производства и реализации биологических видов топлива. На это указывает возрастающая внутренняя потребность Казахстана и большой экспортный потенциал биотоплива, свободные площади для выращивания зерновых и масличных культур, технический и кадровый потенциал для их производства. Задачей ближайшего будущего в Казахстане является обеспечение законодательной поддержки производства биотоплива. Уже разработана концепция развития рынка биотоплива в Казахстане до 2010 года и проект закона «О государственном регулировании производства и оборота биотоплива». Основной целью концепции является устойчивое развитие сельскохозяйственного производства и рост его эффективности на основе развития биотопливной промышленности Казахстана. Наиболее приемлемой культурой для производства биоэтанола в почвенно-климатических условиях Казахстана по данным специалистов является мягкая пшеница. Развитие биотопливной промышленности также не должно идти и в ущерб интересам продовольственной безопасности республики, поэтому в качестве сырья преимущественно будут использоваться растениеводческая продукция технического характера, отходы производства, а также излишки продовольственного сырья, отмечают казахстанские специалисты. Использование только низкокачественной пшеницы, идущей на корм скоту (1 млн. тонн) и свободного остатка зерна (1,9 млн.тонн) позволит на первоначальном этапе к 2010 году производить до 1 млрд. литров (812 тыс. тонн) биоэтанола. На втором этапе возможно вовлечение залежных земель (основная доля которых сосредоточена в северном регионе страны), что дополнительно позволит производить порядка 2,1 млрд. литров (1,7 млн. тонн) экологически чистого топлива. С учетом внутренней потребности, экспортный потенциал казахстанского биотоплива может составить от 3 до 6 млрд. литров в год, что позволит Казахстану занять достойное место в мире среди стран-производителей биотоплива и значительно влиять на мировую ситуацию в этой области.
Проблема или Возможность
В Республике Казахстан разработана концепция развития рынка биотоплива в Казахстане. Цель программы состоит в повышении уровня экологической и энергетической безопасности Казахстана, уменьшении зависимости национальной экономики от импорта нефтепродуктов, обеспечении аграрного сектора экономики и транспортной отрасли дизельным биотопливом. Этот факт является положительным шагом в сторону продвижения нашего проекта и создает безрисковую зону для развития биодизельной промышленности в пределах страны. Биодизельное топливо получают вследствие химической реакции из растительных жиров. Масло необходимо отделить от примесей и смешать в отношении 9:1 с метиловым спиртом, а для того чтобы отделить глицерин –добавить небольшое количество щелочного катализатора. Чаще всего используют рапсовое масло, так как оно более дешевое. Но можно использовать и пальмовое, подсолнечное, кукурузное, соевое. Основная причина, которая вызывает повышенный интерес к биодизельному топливу –экологическая ситуация. Биодизель, как показали опыты, при попадании в воду не причиняет вреда растениям и животным. Кроме того, он подвергается практически полному биологическому распаду: в почве или в воде микроорганизмы за 28 дней перерабатывают 99% биодизеля, что говорит о минимизации загрязнения рек и озёр. Данное топливо на 75% чище обычного. Один гектар рапсового поля может поглотить около 20 тонн углекислого газа, одновременно с этим улучшая структурный и химический состав почвы. Жмых, получаемый в процессе производства растительного масла, используется в качестве корма для скота, что позволяет более полно утилизировать биомассу растения. В продуктах сгорания биодизеля на 8 - 10% меньше окиси углерода, почти на 50% меньше сажи и значительно меньше серы (0,005% против 0,2% у минерального топлива). Биодизельное топливо ценится высоким цетановым числом, которое составляет 56-58 (у минерального дизтоплива этот показатель равен приблизительно 50), это дает возможность использовать биодизель на дизельных двигателях без дополнительных веществ, которые обеспечивают лучшее возгорание, особенно во время запуска двигателя. Но точка воспламенения для биодизеля превышает 100 градусов Цельсия, что позволяет назвать биогорючее относительно безопасным веществом. Биодизель в сравнении с обычным дизельным топливом почти не содержит серы. Его можно смешать с обычным дизтопливом в любой пропорции, даже небольшое количество биодизеля обеспечивает более чистую эмиссию и характеризуется высокой смазочной особенностью. 1% биодизеля увеличит смазывание на 65%. Содействует этому особый химический состав и высокое содержание кислорода. Вследствие смазывания движущихся деталей двигателя, который работает на биодизеле, межремонтный период его эксплуатации увеличивается приблизительно на 50%. При этом необходимо только чаще менять топливный фильтр. Но главным является тот факт, что, переходя на биодизель, не нужно дополнительно переоборудовать ни сам двигатель, ни его системы. Производство биодизеля позволяет ввести в оборот не используемые сельскохозяйственные земли, создать новые рабочие места в сельском хозяйстве, машиностроении, строительстве и т. д. Кроме этого, побочными продуктами производства биодизеля обычно являются глицерин и удобрения (K2SO4). В состав предприятий по производству биодизеля обычно включают элеваторы для накопления, подготовки и предварительной переработки сырья. Объем элеваторов обычно находится в диапазоне от 20.000 до 100.000 тонн сырья.
Решение (Продукт или Услуга)
Биодизельный завод в наших расчётах принят как целостный комплекс производства, в состав должен входить ряд структурных подразделений: зерновой элеватор, масляный завод, биодизельный
завод, вспомогательные мощности. Предприятием предполагается непрерывный процесс производства, от приема сырья до реализации готовой продукции, который могут обеспечить лишь определенные технологические особенности и совокупность согласованных действий
Конкуренты
Основным товаром компании является биодизельное топливо, второстепенным – шрот. В Казахстане биодизель считается уникальным, возобновляемым, который имеет ряд отличительных особенностей на фоне ограниченных нефтяных. Множество экологических (негативное влияние нефтепродуктов на окружающую среду) и экономических (значительное увеличение мировых цен на минеральное топливо, нестабильность рынка) факторов приведут к увеличению товарооборота и повышению спроса на биодизельное и в будущем полный отказ от природного топлива. Шрот, в свою очередь, является чрезвычайно полезным компонентом комбинированных кормов, стабильное производство которых даст хороший толчок для развития животноводства в стране и значительно увеличит потребление товара. Для повышения конкурентоспособности данных товаров необходимо четкое соблюдения качества производства, строгое соответствие определенным мировым стандартам ISO. Совершенствование структуры производства, выпуск сертифицированного товара, улучшение его потребительских свойств (надежности, экономичности, качества) есть результатом успешной маркетинговой политики товара, которая обеспечит расширение потребительского состава, интенсивный рост продаж и выход на мировой рынок.
Преимущества или дифференциаторы
Уникальная технология позволяет производить биодизель (biodiesel) без длительной перенастройки с любого вида растительного масла, а также жиров животного происхождения. Качество продукции соответствует европейским номам EN 14214. Все агрегаты комплекса по производству биодизеля изготовлены во взрывозащищенном исполнении, с нержавеющей стали. Используемые комплектующие таких мировых лидеров как “Danfoss”, “SIEMENS”, “Festo”, “Willo”, “Bartec”, “Cortem”, “Wika”, “Blackmer”, “ABB”, “Shneider Electric”, “Ent”, “GRUNDFOS”.
Финансы
Основные экономические показатели

Планируется распределение прибыли по четырем основным направлениям:
-оплата производственных ресурсов (аренда земли, сырье, зарплата, энергия, другие ресурсы);
-накопление капиталов в фонд развития предприятия.

Общая потребность оборотных средств для производства 35 000 тонн биодизеля составляет ориентировочно 5,7 млрд. тенге в год. Предприятие планирует привлечение оборотных средств в виде
кредита или инвестиций в размере 900 000 000 тенге для строительства производственных объектов и обеспечения месячной потребности в сырье и прочих ресурсах.

Обслуживание кредитных средств - 153 000 000 тенге/год
Общая сумма выплат по налогу на добавленную стоимость - 1 036 000 000 тенге/год

В результате производства 35 000 тонн биодизельного топлива предприятие получает дополнительные продукты производства, такие как рапсовый шрот в количестве 87 500 тонн, глицерин (80 %) в количестве 3 500 тонн, удобрения K 2SO4 в количестве 600 тонн. Биодизельное топливо рассматривается в ценовом диапазоне рынка минерального дизельного топлива — 160 000 тенге за одну тонну. Цены на дополнительные продукты рассматриваются в рынке
сложившемся на период – осень 2016 года. Рапсовый шрот – 30 000 тенге за одну тонну. Удобрения – 95 000 тенге за одну тонну. Глицерин – 100 000 тенге за одну тонну. Реализационные цены готовой продукции указываются на базисе поставки «склад завода - производителя».

Выручка от реализации всей продукции
комплекса - 8 633 000 000 тенге/год

Суммарные затраты для производства
35 000 тонн биодизельного топлива - 5 700 000 000 тенге/год

Себестоимость биодизельного топлива -150 000 тенге/тонна

Балансовая рентабельность проекта - 20,4 %

Рентабельность по чистой прибыли - 16,3 %

Срок окупаемости данного проекта - 1 год
Инвестировано в прошлых раундах, $
Бизнес-модель
Целевое назначение инвестиций
Приобретение основных средств, пополнение оборотных средств
Предложение инвестору
До 49% акций завода по производству биодизеля.
Ежемесячные выплаты дивидендов.
Менторы-советчики
Лид-инвестор
Риски
Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ
Победы в Конкурсах и другие награды
Изобретение/Патент
Видеозаписи
Инвестируйте в выдающиеся стартапы, находите инвестиции и кредиты для своего бизнеса, вовлекайте в свои идеи лучших профессионалов
Авторизуйтесь на портале используя ваш аккаунт социальной сети
Либо войдите / зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Укажите электронный адрес, который Вы использовали для регистрации на Startup.Network
arrow_back
RU
more_horiz
close
visibility632
star0
Добавить в избранное
Удалить из избранных
share
close
thumb_up0
Нравится
Не нравится
Идея
Текущее состояние
Рынок
Проблема или Возможность
Решение (Продукт или Услуга)
Конкуренты
Преимущества или дифференциаторы
Финансы
Инвестировано в прошлых раундах, $
Бизнес-модель
Целевое назначение инвестиций
Предложение инвестору
Менторы-советчики
Лид-инвестор
Риски
Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ
Победы в Конкурсах и другие награды
Изобретение/Патент
Видеозаписи
 
Хочу инвестировать
  • 0
input